воскресенье, 25 декабря 2016 г.

Послесловие или о чем не говорят богословы - 2.

Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь (Праведный Иоанн Кронштадтский).

Борьба католиков с "восточными схизматиками" продолжается уже много столетий, но с приходом к власти прокатолически настроенных архиереев, воспитанников митр. Никодима (Ротова), у них впервые появилась реальная возможность покончить с православием. Ибо уже никто никому не противостоит. Сосредоточив всю церковную власть в своих руках, сделав Соборы декоративным приложением  к самому себе, патриарх Кирилл, игнорируя остатки здравомыслия в РПЦ, уже не таясь, пал в объятья Рима.
«Наконец-то, мы - братья», - такие первые слова по- испански произнес папа римский Франциск, обращаясь к патриарху Московскому и всея Руси.
Патриарх Кирилл ответил: «Теперь все легче».
(12 февраля 2016 года, Гавана, Куба).
На протяжении всей истории русского православия отцы Церкви предостерегали от общения с
католиками, не без оснований пологая, что это вредно. Еще совсем недавно патриарх Алексей I (Симанский) говорил: "Молим вас, братья... порвать ваши связи с Ватиканом, который ведет вас во тьму и духовное падение своими ересями".  Может быть что то изменилось за прошедшее время и все противоречия между православными и католиками разрешены?
"...было бы слишком наивно считать, что со встречей Патриарха и папы принципиальные различия между Православной Церковью и католицизмом ушли в прошлое. Это прекрасно осознают и в Москве, и в Ватикане. Думаю, что в Москве в большей степени, чем на Западе.
Тысячу лет назад эти разногласия, а точнее нововведения Латинской церкви в области, самой важной для нас, христиан, –
вероучительной, – связанные с пониманием и исповедованием Бога, Церкви, зашли столь глубоко, что Западная и Восточная Церковь не смогли больше совместно совершать главное Таинство – Божественную Литургию, не смогли вместе причащаться". (Ответы епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) на вопросы корреспондента РИА-Новости о встрече Святейшего Патриарха Кирилла и папы Франциска).
Но вот его более старший коллега, митр. Иларион (Алфеев) несколько иного мнения: «...у нас (с католиками) фактически существует взаимное признание Таинств. У нас нет общения в Таинствах, но мы признаем Таинства... Если католический священник обратится в православие, мы его принимаем как священника, мы не рукополагаем его заново. А это значит, что де факто мы признаем Таинства Католической Церкви». (из передачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия» 17 октября 2009 г.)
Уместно думаю привести здесь и Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Никодима о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков. (17.3.1970)
 "В связи с запросами, поступающими от представителей прессы относительно решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 декабря 1969 года о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков в тех случаях, когда они обращаются с просьбой об этом к священнослужителям нашей Церкви, считаю своим долгом сделать следующее разъяснение:
  Священный Синод, принимая это постановление, руководствовался практикой в жизни Русской Православной Церкви в СССР, когда члены Старообрядческой Церкви, имеющей трехстепенную иерархию, а также члены Римско-Католической Церкви в случае болезни или по иной причине обращаются к священнослужителям Русской Православной Церкви с просьбой о духовном утешении и за совершением Святых Таинств. (Это может быть в тех случаях, когда последователи старообрядческого и католического исповеданий не имеют возможности обратиться к священнослужителям своих Церквей.) В таких случаях духовенству Русской Православной Церкви надлежит проявлять пастырскую заботу и преподавать нуждающимся духовное утешение и Святые Таинства.
  При этом следует иметь в виду, что Православная и Римско-Католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих Таинств, совершаемых в них.
  Упоминаемое решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской Православной Церкви с Церковью Римско-Католической и Старообрядчеством и таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя".

Итак, два руководителя Отдела внешних сношений РПЦ, в разное время, говорят о взаимном признании Таинств. Но мы знаем и исповедуем, что Таинства совершаются в Церкви и только в Ней они истинны. То есть, по сути, нас де-факто приучают к мысли, что католики это церковь, и не просто церковь, как юрисдикция, а Церковь, "равночестная и равноспасительная"... И никто не одернул их, не поправил по-братски, Комиссия библейско-богословская молчит по поводу высказываний профессора богословия МДА митр. Илариона... Еще больше сумятицы вносит патриарх Кирилл в своем интервью по поводу встречи с главкатоликом, сказавший следующее: "Пойду дальше: Церкви нельзя соединить даже договоренностью всей иерархии (католической и православной)", -  передает РИА «Новости». Но мы то с Вами знаем, что раз об ЭТОМ говорят , значит процесс идет, и идет столь активно, что требует словесной маскировки.
Так что же произошло в РПЦ?
Как за такой столь краткий срок РПЦ от осуждения экуменизма, перешла в активнейшие его участники?
Как католики из еретиков превратились в Церковь?
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий