пятница, 22 апреля 2016 г.

"...но разве теперь говорят о Церкви?"

Некоторые комментарии к статье священника Георгия Максимова "О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор"
17.04.2016

Наталия 18/04/2016 в 19:26:39
После статьи уважаемого отца Георгия стало как-то совсем ясно, что, пользуясь историческими фактами, источниками, Апостольскими правилами можно доказать как то, что Патриарх прав, как и то, что Патриарх неправ. Но мы же миряне, люди Церкви и мы хорошо видим, что происходит. Происходит привыкание к мысли о том, что католики такие же как мы христиане, а так как большинство народа вообще не понимает проблемы, то лет через пять Патриарх назовет понтифика не только братом, но и православным - многие согласятся. Дело всё в заразе привыкания, католицизм очень заразителен: у них большая социальная работа, у них множество послаблений для паствы, у них... В конце концов они тоже люди...
Да, только всё большое горе, пусть и попущенное Господом за наши грехи, было России и русским от католиков, которые огнём и мечом шли на наши земли, сжигали монастыри, убивали монахов... Время очень лукавое, а декларация, подписанные братьями во Христе, ещё лукавее, и очень трудно разобраться, найти истину. И не найдём, если будем так снисходительны к действиям Патриарха.
Надо заметить, что привели церковный народ в состояние паники люди, не имеющие опыта окормления паствы, не знающие народ, люди ученые: Патриарх, его правая рука митрополит Иларион... Но мы, миряне, ничего не решаем. Поэтому, думаю, грех будет на наших иерархах, наших архиереях. Потому что столько презрения к своей пастве, как в нашей Церкви, официального, публичного с намёками, я не видела в отношении католиков.
Приведу высказывания знатока католической ереси священномученика Илариона (Троицкого): "Христос Сам сказал, что Он создаст Церковь, но разве теперь говорят о Церкви? Нет, теперь предпочитают говорить о христианстве, причём христианство рассматривают как какое-нибудь философское или нравственное учение. Христианство - это звучит как новокантианство или ницшеанство! Эта подделка Церкви христианством, как тонкий яд проникает даже в сознание церковного общества... Невольно вспоминается при этом мудрое изречение преподобного Викентия Леринского: "Когда увидим. что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит дьявол; а чтобы незаметнее подкрасться к простодушным овцам, прячут они свой волчий вид... и как руном окутываются изречениями Божественного Писания, чтобы чувствуя мягкость шерсти, никто не побоялся их острых зубов".
С.А. 18/04/2016 в 18:29:14
Согласен с автором по поводу игры в двусмысленность а-ля двойные прочтения катехизисов, документов, деклараций, призывов, сообщений и т.д. и т.п. Честно говоря, уже невыносимо от того, что всё стало относительно. Всё можно понимать, мол «…с одной стороны так, но с другой стороны это можно понять так…». Христиане, давайте выражать свои мысли прямо. И пусть это отличает нас от волков в овечьих шкурах. Пусть среди нас, православных христиан, будет нулевая терпимость к любым словам имеющим двойной смысл. Только так мы сможем, сегодня, защищаться от ереси. Если, например, какой-либо текст вынесенный на соборное обсуждение несет в себе два возможных прочтения или смысла, то такой текст должен быть сразу отвергнут, без шансов быть даже рассмотренным. У нас должна быть нулевая терпимость к двусмысленности.
Сергий Агапов 17/04/2016 в 23:09:36
Как можно выполнить поставленную вами задачу «выразить истину», уважаемый отец Георгий, если в первых строках вашего писания видна подстановка и ложь? «…Ну как, он ведь встречался с папой!» «… Дело не только в том, что он встретился с папой, он подписал декларацию, и вот в ней-то неприкрытая ересь!» Для чего вы врёте? Виноват Патриарх Кирилл не в том, что он встретился с папой, а в том, что он нарушил церковные каноны. Не имел права без благословения остальных епископов. Вот если бы встретился он с папой в своем лыжном костюме и отведал пивка в каком-либо баре – никаких претензий бы и не было. Даже как вы говорите и зарезали бы они под хмельком кого бы то ни было. Так же и декларация. Если бы в том же баре написали бы они записку с просьбой прислать им барышень для дальнейшего отдыха, да подписались бы просто папуля там и Володя, то тоже, следуя вашей логике никаких претензий к ним у нас не должно возникнуть. А в облачениях, да с титулами…, уж извините, на ересь сильно тянет. Или уж, хотя бы, на соборное обсуждение. А вот, чтобы приблизить это обсуждение и необходимо приостановить поминовение зарвавшегося чиновника. Только то и всего. Очень грустно читать и все остальное ваше вранье, передергивание и подтасовку.
Антон Мацнев 17/04/2016 в 21:29:40
В статье очень определённо объяснено, что нет оснований для прекращения поминовения патриарха, а также злословия его. Что кстати не делает чести христианину при любом раскладе, имею ввиду злословие. Надо не забывать, что над человеком Бог и тот всем Судья. А получается, что прежде своего исправления и обновления, мы требуем сего от других. Надо избегать горячности и поспешности, как в выводах так и в действиях. Если что смущает, можно же и не принимать, до поры когда определённо не станет ясно, что с этим делать. За это ведь не возможно подвергнуться осуждению.
В житиях святых можно видеть, как святому отцу явился ангел, чтоб отвести его для рукоположения в епископа. Но святой не отреагировал никак, зная что и бесы являются в светлом образе ангелов. И так ангел являлся ещё и на третий раз он произнёс славословие, которого не терпят бесы, и взяв за руку святого вывел его. Такое поведение святого не только не подверглось осуждению но было и похвально.
....
Источник http://www.blagogon.ru/digest/698/#_ftn10