среда, 21 декабря 2016 г.

Послесловие или о чем не говорят богословы - 1.

Почему такое внимание к Алексею Ильичу?
Со стороны его благодарных слушателей - это лишь дань уважения его просветительской деятельности, напоминание об этапах его плодотворной и, если Богу будет угодно, то и долгой жизни.
Со стороны недоброжелателей... Тут причин много и, судя по их проявлениям, добрых среди них нет, не встречал. В чем только его не обвиняют. Особенно поразила группа так называемых "защитников традиционного православия". Я так и не понял, что они под этим подразумевают, о какой "чистоте веры" говорят... Так вот, по их "классификации" Осипов А.И. - модернист.

Вы знаете, это было бы очень смешно, если бы речь шла о каких то абстрактных верующих, сбивающихся в кучки по интересам и, главное, "не в нашем районе". Но эти люди вокруг нас. Лет десять назад я пробовал предлагать лекции Осипова прихожанам нашего храма. Выбирал лекции прочитанные перед такой же приходской аудиторией, переписывал на диски и ... только немногие брали, а большинство, ссылаясь на то, что какой то монах или телесвященник сказал, что Осипов еретик, что слушать его вредно, а книги читать нельзя, отказывались брать. Или ссылались на то, что ничего не понимают, что им даже Евангелие тяжело читать ( и они его поэтому и не читают!)...
Вывод прост, превыше всего они чтят церковные традиции и обычаи, при этом Православия не знают...
Все это показатель "просветительской" работы нашего священства. Они оставили себе требоисполнение, а научение свели к продаже в церковных лавках брошюр и церковных календарей. А если, вдруг, кто то из священников на воскресных школах пытается преподать основные положения Православной Веры, то с ним будет то же, что случилось и с протоиереем Алексеем Скакуном, бывшим настоятелем уже бывшего нашего храма... Доносы, обвинения в ереси, епархиальный суд, и т. д.
Уверен, что Вы уже внимательно прочли и изучили статью проф. А. И. Осипова "О НАШЕМ ОФИЦИАЛЬНОМ БОГОСЛОВИИ" (по поводу неофициального Заключения СББК). Поводом для нее послужило "Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова". Само "обращение верующих" я не счел нужным здесь приводить, ибо... оно того не стоит. Тем более, что в заключении СББК оно цитируется.
Алексей Ильич очень подробно и доходчиво ответил на все "обвинения", воспользовавшись столь любезно предоставленным самой СББК случаем еще раз разъяснить "другим", что нет "учения Осипова", а есть вопросы, на которые нет однозначных ответов. Нет и быть не может. Отношение Алексея Ильича, предложенное нам и подтвержденное Святоотеческим Писанием, высказываниями Святых Отцов приближает нас к пониманию Бога как любящего Отца, Врача, а не Судьи карающего и  справедливого. Церковь - это больница, а не судилище. На этом было основано различие и далее уже лишь обосновывалось и узаконивалось отличие католицизма от православия. Пока Православие пользуется всей полнотой Святоотеческого наследия, в котором нет точного знания по этим вопросам, а есть предположения, основанные на личном опыте Богопознания Святых Отцов - оно будет Православием. Стоит же только принять (на что не двусмысленно подталкивает СББК) исключительно "юридическое" понимание христианства, основанное на законах, наградах и карах, то от Православия останется только внешний вид, одежда... Суть его уже будет другая.
...Не смотря на то, что "обращение верующих" пролежало (ну не верю я, что для ответа на него потребовалось столько времени) три года, оно своего значения не потеряло, а наоборот, после определенных движений в верхах, стало чуть ли не знаковым, можно сказать символом времени. Алексей Ильич высказался по этому поводу, что либо добавить - только испортить, но сказать то, что им не сказано, ибо выходило за рамки поставленных вопросов, постараюсь непременно. Так как здесь, на мой взгляд, кроется смысл всей этой комбинации : "обращение верующих" - "заключение СББК" -...
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий