Интересный был день. Утром в храм прибыл прт. Павел Полещук и сопровождаемый им прт. Вячеслав Бондарь (были и еще, в том числе, преподаватель нравственности, но они как то не запомнились). В храме к тому времени собралось немного прихожан, каким то образом узнавших о "радостном" для нас событии - отстранении нашего настоятеля от. Алексея. Дело было среди недели, о решении митрополита узнали только вчера, не все смогли созвониться, кто то не смог оставить работу, но тем не менее нас собралось человек 60.
Прт. Полещуком был зачитан указ митрополита Агафангела, затем последовали вопросы от прихожан о причинах, просьбы оставить нам нашего настоятеля, предложения к митрополиту, вплоть до того что, было предложение построить рядом храм для епархии, лишь бы нас оставили в покое...
На все вопросы ответы были такие: я исполняю волю епископа, как к священнику, к от. Алексею претензий у епархии нет, вот только карнавки не опечатаны и внешне финансовая (!?) отчетность у нас не в порядке, снять настоятеля - это решение владыки... Да, и ещё прт. Полещук усмотрел, вернее унюхал, что плат, которым вытирают уста причащенных, воняеет. Что он таким в своём храме побрезговал бы пользоваться, там дьякон ему даёт личный плат, а не общий. В принципе это его дело, но у нас он один на всех, и для нас он не "воняет", в чём все и сказали прт. Полещуку, как председателю последней "комиссии", разбиравшей кляузы клирика Олега Лебедева (или Павла Медведко, они писали по очереди, не помню чья была в тот раз), чьи "выводы" и послужили "официальным " поводом для, не побоимся этого слова, расправы с от. Алексеем.
На просьбу пригласить к нам митрополита, что бы он услышал людей, прт. Полещук сказал, что "это вам не поможет", но если мы хотим, можем к нему ехать сами, но лучше завтра. На это мы согласились, но решили не откладывать на завтра, по-быстрому возле храма оказалось машин восемь, вот сколько поместилось столько и поехало в резиденцию митрополита, в Свято-Успенский монастырь.
Архирей был у себя в доме, но делегацию от нас не принял, сказав через своего келейника. что его нет, он де на заседании облрады. И вообще, "наш владыка - сам себе владыка", когда захочет, тогда и примет... Потоптались мы там часа два и поехали назад, и не сговариваясь, все поехали в храм.
А там уже милиция (или полиция - не разобрать) и никого на территорию храма не пускают.
На вопрос, что там делает милиция, нам ответили, что был звонок, но не простой, а ... И куда то вверх глазами. Надо сказать честно, что на вопрос наших старушек: "Сынки, вы что же нас бить будете?", они пытались их всячески успокоить, и в дальнейшем не сильно и вмешивались.
Но самое интересное заключалось в том, что следом за нами приехало более десяти молодых, рослых служителей из других одесских храмов, во главе всё того же прт. Полещука и используя (как таран) прт. Новикова, пытались с наскока захватить наш храм. Видимо они расчитывали, что мы тихо-мирно разойдёмся по своим делам, и серьёзного сопротивления не ожидали.