А вот теперь попытаюсь ответить на вопрос: "что плохого в "соединении" Римо-католической церкви и РПЦ?".
Что мы ищем в Церкви? Чего желаем? Не ошибусь если скажу, что большинство ищет спасения. "Спаси и сохрани!". И Бог спасает своих в Церкви, в этом "единстве Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати.
...Она (Церковь) имеет в себе пpебывающего Хpиста и благодать Дyха Святого во всей их жизненной полноте, но не в полноте их пpоявлений, ибо твоpит и ведает не вполне, а сколько Богy yгодно.
...Цеpковь не ошибается сама, ибо есть истина; не хитpит и не малодyшничает, ибо свята. Точно так же, по своей неизменности, не пpизнает ложью то, что она пpизнавала когда-нибyдь за истинy; и, объявив общим собоpом и общим согласием, возможность ошибки в yчении какого-нибyдь частного лица, или какого-нибyдь епископа, или патpиаpха (как напp., Папы Гоноpия на Конст. Собоpе в 680 г.), она не может пpизнать, что сие частное лицо, или епископ, или патpиаpх, его пpеемники, не могли впасть в ошибкy по yчению и что они охpанены от заблyждения какою-нибyдь особой благодатью. Чем святилась бы земля, если бы Цеpковь yтpатила свою святость? И где бы была истина, если бы ее нынешний пpиговоp был пpотивен вчеpашнемy?
...В Цеpкви, то есть в ее членах, заpождаются ложные yчения, но тогда заpаженные члены отпадают, составляя еpесь или pаскол и не осквеpняя yже собой святости цеpковной" (А. Хомяков "Церковь Едина").
Благодать не охраняет от заблуждений, не препятствует возникновению ложных учений, но таковые отпадают от благодати...
К слову, нынешний патриарх РПЦ, в далеком 1970 году, будучи 23 летним иеромонахом (в монахи был пострижен в возрасте 22 года митр. Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым)) , написал диссертацию на тему «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной церкви о её благодатном характере», за что был оставлен в Ленинградской ДА преподавать догматическое богословие... Из названия диссертации выходит, что иерархия является носителем благодати, а следовательно и ее источником? Интересно было бы почитать столь высоко оцененную работу молодого иером. Кирилла.
С этим уже ничего не поделаешь, примем за данность, что он достаточно образован, для того чтобы понимать, - Благодать и дела еретические, раскольнические - не совместимы. Лишает ли он своими делами Русскую Православную Церковь Благодати? На этот вопрос каждый должен ответить сам себе... Я не вижу Церкви в делах РПЦ. Но это не значит , что она не существует. Какие то приходы, общины, какие то группы, семьи... Все как во времена первых христиан. Церковь есть, но ее надо найти, потрудиться. Через Евангелие, через Святых отцов возрастать духовно, учиться отличать пастырей от "волков в овечьей шкуре", а там и Бог поможет...
Но вернемся к нашему вопросу. Как Вы думаете, если РПЦ действиями священноначалия с нашего молчаливого согласия лишится Благодати, а это "неприметным образом" происходит уже давно, то возможно ли в ней спасение? Что останется в ней? Гробы окрашенные?...
Продолжение следует...