четверг, 3 марта 2016 г.

К вопросу об отношении к встрече глав Римо-Католической и Русской Православной церквей... Часть 2.

   У Вас может возникнуть вопрос: что плохого в "соединении" Римо-католической церкви и РПЦ? Этот вопрос надо рассматривать, как минимум, с двух точек зрения. С точки зрения объединения двух христианских организаций и с точки зрения объединения двух церквей.
   Судя по тем активным действиям, которые предпринимает руководство РПЦ на организационном уровне, они в этом свой интерес видят. Но делиться с нами не хотят. Учитывая, что Собор РПЦ может быть созван лишь по желанию епископата, то и спросить с них вряд ли получится. А если и получится, то последует их святейшее разъяснение, что все что они делают - делают исключительно на благо церкви... Ну, а то, что эта самая церковь им этого не поручала, так это проблемы церкви, а не их. Я уже упоминал митр. Исидора, Киевского и всея Руси, который единолично хотел "присоединить" Московию к Риму, но незадача вышла - царю не понравилось поминание на богослужении папы римского и ... митрополит убежал в Рим, где в последствии стал кардиналом...
   С точки зрения "соединения" двух церквей... "Верую во Единую..." Символ Веры предполагает одну Церковь. Когда то видимо так и было. Но со временем, по причине ли переизбытка ума или его отсутствия, появились различные "учения", мнения, то есть ереси. Некоторые ереси в названии своем увековечили своих создателей: арианская, несторианская, донатанианская и прочии. Если посмотрите кто это такие, то Вы увидите, что они были далеко не последними людьми в церковной иерархии. И были периоды, когда Константинопольские патриархи уводили церковь (чьей наследницей РПЦ себя заявляет) в ересь.
Исторически сложились так, что у христианского мира было два центра: Рим и Константинополь. Догматической и канонической разницы между ними не было, жили в Евхаристическом общении. Когда началось разделение, что послужило толчком, кто виноват - нам с Вами сейчас не важно. Для понимания "засторелости" вопроса, следует знать, что догматический раскол к 1054 году уже приобрел форму анафематствования папским легатом Константинопольского Патриарха. И то, что в 1204 году разногласия вылились в 4 крестовый поход, который был направлен не на отвоевание Иерусалима у арабов, а на разграбление столицы Византийской империи - Константинополь. Предлогом послужил папский призыв покарать восточных еретиков...
   Правоту тех или других можно выявить сверив с эталоном - в данном случае учением Святых Отцов Церкви. И что бы убрать все сомнения, тех Отцов, что жили до времени раскола. Так вот, исследования многих авторитетнейших богословов сходятся в одном - нет ни одного христианского Таинства, которое в католицизме не было бы искажено. Это уже не говоря об изменении Символа Веры, догмате о папской непогрешимости, о его "княжеском" апостольстве и т. д.
   Возможно ли сегодня "объединение" на церковном уровне?
"...Наше время, – время всяких подделок и фальсификаций, Церковь подменена христианством, живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между Православием и ересью, между истиной и заблуждением. (...) Выплыло в современном религиозном сознании какое–то неведомое Церкви всехристианство. Православие и католичество поставлены на одну ступень. Появилось несколько Церквей – православная, католическая, даже протестантская, англиканская и т. д., хотя, казалось бы, должно быть ясно, что у одной Главы может быть лишь одно тело” (Сщмч. Архиепископ Илларион (Троицкий)).
   Существует мнение, что идею "всехристианства", "соединения церквей" принес в РПЦ митр. Никодим (Ротов), который с 1960 г. возглавлял Отдел внешних сношений, (который официально с 1963 г. занимался подготовкой Всеправославного Собора, который должен произойти в этом году). Вряд ли он был автором этих проектов, скорее деятельным исполнителем.
    Из воспоминаниях о нём архиепископа Василия (Кривошеина):
"Что многих из нас смущало (как в России, так и на Западе), так это увлечение митрополита Никодима католичеством! Увлечение это было во многом иррациональное, почти патологическое. Началось оно не сразу и с каждым годом всё более развивалось. ... Полагаю, что к католицизму митрополита Никодима прежде всего привлекало имевшееся у него представление о нём как о могущественной, строго дисциплинированной единой Церкви. Напрасно мы много раз ему говорили, что такая картина не соответствует современной действительности, что сейчас в католической Церкви дисциплина подорвана хуже, чем в Православии. Говорили ему, что священники служат мессу, как кому вздумается, а богословы отрицают основные догмы веры. Митрополит Никодим ни за что не хотел отрешиться от сложившегося у него убеждения на католицизм! На него действовала внешность".
   ...То, что запад (и Римо-католическай церковь в том числе) всю историю Российского империи явно или скрытно добивался ее уничтожения - не секрет. И то что Православная Церковь была краеугольным камнем этой государственности тоже очевидно. Как видим СССР развалили, и теперь очередь дошла до Русского Православия. А поскольку оно у многих ассоциируется с РПЦ, то дело осталось за малым. Для начала "верхам" признать католическую ересь за равночестную церковь-сестру, что сейчас и демонстрируют нам наши иерархи, птенцы из гнезда "никодимова" - нынешний патриарх РПЦ Кирил (Гундяев), бывший Председатель Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии, и будущий патриарх РПЦ, нынешний Председатель Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии митр. Илларион (Алфеев). Как видим руль РПЦ в руках у "никодимовцев" ... 
   
   Продолжение следует...