вторник, 29 марта 2016 г.

Эти "братские" поцелуи на "Встрече тысячелетия" могут нам дорого стоить






    Патриарх с Папой обнялись, поцеловались и чего-то подписали. Текст принятой Декларации – это вполне стандартный экуменический документ – такие документы о мире во всем мире, о дружбе между народами, о разоружении, о помощи африканским детям, обо всем хорошем против всего плохого подписывались десятками в 70-80-е гг. Посмотрите архивные номера Журнала Московской Патриархии (ЖМП) за этот период. Тоже тогда считались «историческими», «эпохальными», снабжались полным набором любвеобильной риторики, но кто о них помнит сегодня?
   Участь кубинской хартии вряд ли станет какой-то особенной. Скорее всего, это будет документ из разряда тех, что подписывали в Минске два года подряд: «Куба-1», например. Потом, возможно, будет «Куба-2, -3…» и т.д. Не зря же стороны обменялись пожеланиями встречаться почаще? Но документ этот, подписанный Святейшим Патриархом Кириллом и Папой Римским Франциском, реального политического веса иметь не будет. Как минские соглашения не являются авторитетными ни для какой из сторон и не выполняются никем, так и пресловутая Декларация на 10 страницах не решит ни одной из обозначенных общих проблем. Как правильно, на мой взгляд, было отмечено на сайте «Благодатный огонь»[1], ни сирийских христиан этот «исторический документ» не защитит (их защитит только армия Асада при поддержке наших ВКС), ни униатов на Украине не утихомирит (у них с Ватиканом «свои» отношения). А призывы к миру всегда в истории были сигналами больших войн.

  ...Традиционные христианские ценности, о важности которых прописано в документе, укрепляются верностью Евангелию, а не совместными Декларациями. Да и сам Ватикан после своего знаменитого собора 1962-65 гг. столько приложил стараний для перекраивания традиционной христианской этики, для создания политкорректного иудео-христианства, для демократизации, социализации, модернизации католичества и прочей операции по удалению традиционной европейской идентичности, что спасать Европу от нее самой уже как-то поздновато… Отдельные, нормальные католики, наверное, сохраняться каким-то образом (скорее вопреки Ватикану), но в целом Европу как цивилизацию уже не спасти. Это медицинский факт. Диагноз поставили квалифицированные специалисты: Данилевский, Леонтьев, Ницше, Шпенглер, Шубарт, Генон, Эвола и многие другие. У самих католиков – кардинал Марсель Лефевр, который впервые в истории католичества оказался «святее Папы Римского», потому что папские реформы на Втором Ватиканском соборе воспринял как измену Христу и ушел в традиционалистский «раскол». Стал своего рода таким католическим «старообрядцем»! И на него начались гонения со стороны официального Святого престола – гонения на Традицию. И за прошедшие полвека предательство веры папы осуществляли планомерно и последовательно. В лобзаниях с раввинам каждый следующий понтифик стремился перещеголять предыдущего, а в вопросах семейных ценностей Папа Франциск проявил просто удивительное «смирение»: «Кто я такой, чтобы осуждать гомосексуалистов?». И теперь русский Патриарх поможет «брату» наконец-то определиться? Декларация скорбит, что евроинтеграция не с христианским лицом, христиане в Старом свете дискриминируются. А где осуждение той идеологии, которая это все породила? Философия либерализма, идеология «прав человека», постмодернизм – это дыхание ада. Атеистические режимы прошлого здесь отдыхают. Если бы в документе либеральный курс Запада приравняли к атеизму, можно было бы считать, что не зря собрались. Но кто-то из прилетевших «братьев» очень прочно встроен в эту постмодернистскую парадигму. Конечно же, не наш Патриарх.
   Исходя из этих незамысловатых, но логичных рассуждений, даже при всей международной значимости двух Первосвященников не вижу я, грешный православный диакон, ни политической силы, ни христианского свидетельства в этой бессодержательной бумаге, подписанной в гаванском аэропорту. Важен не текст – скучное литературное творчество церковных дипломатов обеих сторон, а сама встреча Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска. Это, действительно, событие историческое. Встреча тысячелетия. Но и последствия могут быть не одноразовыми.
Продолжение следует...

Диакон Илья Маслов
23.02.2016