вторник, 15 марта 2016 г.

Алексей Ильич, как Вы можете оценить встречу Патриарха Кирилла с папой Римским с духовной точки зрения?






Алексей Ильич Осипов
https://vk.com/a_i_osipov
http://alexey-osipov.ru

– Алексей Ильич, как Вы можете оценить встречу Патриарха Кирилла с папой Римским с духовной точки зрения?

– Все мы, люди, независимо от наших намерений и целей, в своих поступках являемся только орудиями промысла Божия, который позволяет совершиться лишь тому, что соответствует нашему духовному состоянию. Поэтому, по православному вероучению, ничего случайного никогда быть не может. И всё что происходит, обнаруживает наш (всех членов Церкви) духовный уровень жизни. Патриарх же, сам того не подразумевая, своими решениями исполняет волю Божию о своей церкви, и отсюда можем видеть, какими мы сейчас являемся не по имени, а по духу. Посмотрите, какие разные характеристики даёт Господь семи церквам, то есть духовному состоянию верующих (а не просто их епископов), в Откровении апостола Иоанна Богослова (гл. 2-3)!

Никто, ни папа, ни патриархи, ни президенты не смогут сделать ничего бо′льшего, чем им будет позволено Богом по нашим грехам. Поэтому и сейчас не Патриарха нужно обсуждать (он сам, как и все мы, за себя ответит), который ставится Богом в полном соответствии с духовным состоянием народа, а обратиться к себе самим, к своей душе и пока есть возможность, самим покаяться, исправиться и православно верить, молиться и причащаться в наших православных храмах. Это, прежде всего, делать, а не поддаваться неразумным страхам и заниматься греховными пересудами, подозрениями, как будто что-то происходит по чьей-то человеческой воле.

Да и что мы, не обладая никакими рычагами власти, можем сделать своими пустыми разговорами, кроме бесплодного расстройства и себя, и ближних?! Всё-таки нужно же, в конце концов, нам верующим, хоть немного поверить Богу, без воли Которого волос с головы не пропадет!
------------------------------------------------------------

Вместо комментария:
Иоанн Кронштадтский. "Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. Кончина века, беседа 2".
"Впрочем, весьма может случиться, что нелепость сектантства переступит всякие границы и у нас и заполнит тех, яже любве истины не прияша, но благоволиша о неправде. Что будет причиной этого? Гибельное равнодушие предстоятелей Церкви к поглощению истины неправдой. Вот обличение Господне этим предстоятелям: "Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч; о если бы ты был холоден или горяч. Но так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное*, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду**, чтобы не видна была срамота наготы твоей***, и глазной мазью**** помажь глаза твои, чтобы видеть (Откр. III, 15-18).
...Индифферентизм пастырей будет последним явлением церковной жизни при необычайном развитии материальной обеспеченности. Наступит такое явление: церковь - без благодати Св. Духа, пастыри – пасущие самих себя, проповедь – звуки голоса. Куда будет стремиться такая церковь? Как блуждающая комета стремится куда-то и сталкивается с чем-то, с какой-то другой кометой, так и церковь блуждающая стремится к слиянию с другой блуждающей церковью – синагогой иудейской, ибо обе они в лице предстоятелей, отпавших от истины, поклоняются золотому тельцу, т.е. блуждают во тьме подобно своему прототипу – лжеапостолу, Иуде-предателю».
(*Индифферентизм — постоянное равнодушие или безразличие в отношении к чему-нибудь)