В начале было так:
"Одесса, храм иконы Божией Матери "Споручница Грешных", события 2012 года, указ митрополита Агафангела, отстранение настоятеля протоиерея Алексея Скакуна, протест общины, изгнание общины, подведение итогов, размышления о причинах, некоторые выводы."
Что имеем сегодня?
"Одесса, храм иконы Божией Матери "Споручница Грешных", события 2012 года, указ митрополита Агафангела, отстранение настоятеля протоиерея Алексея Скакуна, протест общины, изгнание общины, подведение итогов, размышления о причинах, некоторые выводы."
Что имеем сегодня?
Одесса все там же и даже с тем же названием.
Храм стоит, не шелохнется, для себя же строили, старались. Говорят, что скамейки заменили на более удобные, широкие лавки. Не был, не видел...
Митр. Агафангел в свои 78 лет ... покоя ни себе ни другим не дает, денно и нощно блюдет епархию. Отсутствовал лишь один раз, да и то чуть больше месяца, в памятном для Одессы мае 2012 года.
Протоиерей Алексей Скакун переведен в Балтскую и Ананьевскую епархию, где по состоянию здоровья был "выведен за штат" - до полного излечения.
Протест общины был, точно помню - протестовали... Дня два. В епархиальном руководстве даже успели испугаться, да так, что вместо себя прислали милицию, ...
Была ли община? Прошедшие годы показали, что нет. Зародыш ее был, но ему не дали развиться во что то более целое, жизнеспособное. Во что? Это мы уже не узнаем. Попав в неблагоприятные условия он, как сейчас принято говорить - "не выдержал встречу с реальностью" в лице начальствующих в епархии: митр. Агафангела (Саввина), секретаря иер. Андрея Новикова, благочинного иер. Полищука и др. (смотрите сообщения 2012 года).
Подведение итогов...
С этим пунктом не просто. С одной стороны, самодурство епископа и его окружения - это плохо. Плохо для всех. И в то же время, не будь этого безобразия, мы и дальше бы варились в своем мирке, не очень и обращая внимание на то, что творится за стенами нашего храма, в "нашей" епархии... Кто есть кто, сколько и кому, как и чем - вся эта возня, которая к Церкви никакого отношения не имеет, а лишь рядится в ее одежды - для нас секретом не было. Все мы люди взрослые, пожившие и кто косвенно, кто опытно, знающие о непотребных делах творящихся в УПЦ-РПЦ. Но никто не был готов к столь вызывающе нецерковным действиям епархиальных властей, и отсутствию хоть какой реакции со стороны властей УПЦ. Прихожане прочувствовали (на личном уже опыте), что Церковь учит одному, а УПЦ - РПЦ - другому.
Суть происшедшего осознала лишь небольшая часть прихожан. Это те, кто регулярно читал Евангелие и творения Святых Отцов, интересовался Апостольскими и Соборными правилами, активно участвовал в жизни прихода. Для остальных прихожан, тех кто не утруждал себя подобными занятиями, все воспринималось как "борьба попов за кормушку", когда и тот хорош, да и этот не плох, и кто будет "без разницы". Ну в самом деле, чего нервничать? Служба как шла так и идет, а кто кадилом машет - для обряда не важно.
Те, кто читал о событиях пятилетней давности, знают, для тех кто еще не читал (см. архив) или забыл, скажу - победили "другие". Зная подоплеку этого "захвата", видя массу нарушений церковных норм и цинизм исполнителей, я посчитал неприемлимым для моего личного спасения дальнейшее пребывание в этом, ставшем комбинатом ритуальных услуг, храме...
Недавно, в Москве проводились Рождественские чтения (Москва, Храм Христа Спасителя, 2017.01.26). "Духовные причины трагических событий ХХ века". С докладом выступил проф. МДА, доктор богословия А.И. Осипов. Приведу несколько цитат, там где говорится о нас, приходских.
"...стояли за Веру, которую приняли от отцов, от прадедов, но почти не понимали, что это такое".
"...Сила обычаев, сила традиций, сила обрядов - это была главная сила, которая держала людей".
"Народ, который не получил никакого фактически религиозного образования, а знал только... все праздники, все посты, все обряды... этому он верил, этим жил. Это помагало ему сохранить нравственные основы жизни, а убеждения, знания - почти не было".
"Почему не было? ...Оказывается, что даже в духовных школах, семинариях, академиях ... менее всего преподавали ... то, что называем по существу Православием".
В результате имели нравственность не как естественное проявление христианской духовности, а как ширму, скрывающую ее отсутствие, ...
Если в XXII веке будет кому озаботиться вопросом о "причинах трагических событий XXI века", то ответ будут тем же - бездуховность, безбожие... Это о нас. О тех, которые называются "христианами". Что же говорить о тех, кто живет инстинктами и похотями, ограниченными лишь законами стран проживания? Найдется ли десять праведников в наших "содомах"?
Одесса, 2017 год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий