среда, 28 декабря 2016 г.

Послесловие или о чем не говорят богословы - 3

"...наше богословие умаляет значение Церкви, низводит Ее вслед за католиками до земного учреждения, организации под главенством иерархии" Свмуч. Илларион (Троицкий).

Вот и ответ на эти вопрсы... Не католики обернулись Церковью, нет, это РПЦ низведена до уровня Римо-Католической Церкви, став "земным учреждением, организацией под главенством иерархии". (Потом, на примере Таинств церкви этот вывод будет болеее нагляден, пока предлагаю принять как есть). А на этом "уровне" возможны любые отношения, от объятий и целований, до - "наконец-то, мы братья"...

Особенно хочу подчеркнуть то, что политика Ватикана как была направлена на сам факт  слияния (или поглащения) всех христианских конфессий под рукой Рима, так и продолжает работать в том же направлении. Да, как доложил патриарх Кирил на епархиальном собрании г. Москвы о результатах встречи с папой римским: "...Большое значение имеет содержащееся в Совместном заявлении осуждение унии. Впервые в истории глава Римско-Католической Церкви официально заявил, что «метод униатизма… не является путем к восстановлению единства». Новость, скажу, "не первой свежести". Уверен, это понимают даже те, кто очень далек от этой темы. Ну нет давления со стороны государства, и нет и никогда не было желания у народа церковного (все же где осталась "прививка" от католицизма, хоть и не осознанно, но работает). Об отношении к подобного рода "единству" руководства РПЦ говорить не буду, ибо по этому вопросу оно либо не высказывалось, либо эти высказывания мне не известны. Но это не значит, что с   папой-иезуитом Ватикан отказался от своих устремлений на Восток. Движение идет и в этом году римокатолики праздновали уже "25-летие возрождения структур Католической Церкви в России". Свободу хотели, да? Получите и распишитесь. Можете сами подсчитать с каких пор у нас ВСЕ конфесси получили равные права...
"Метод униатизма" свое отработал... и его списали. На очереди чисто иезуитская разработка.
"Вопросы вероучительные, разногласия в них... Зачем? Как сказал нынешний папа, будучи еще архиепископом в Бразилии: "Давайте оставим это богословам"...
Очень, я Вам скажу, коварный посыл, "не мытьем, так катаньем". Перестали заострять внимание на вероучительных разногласиях, а сосредоточились на проблемах "войны и мира", решения которых только ради можно на многое закрыть глаза. Но мало самим не обращать на эти "мелочи" внимание, надо еще и всех вокруг заставить не видеть всю нелепость подобного "единения". Вот пример такой обработки будущих священников и богословов, в данном примере - студентов Московской Духовной Академии:
"Подводя итог, я хотел бы сказать, что сегодня речь идет о будущем христианской цивилизации, если хотите – о ее выживании. И я думаю, что в этой ситуации было бы очень правильно и своевременно объединить усилия тех христиан, которые стоят на традиционных нравственных позициях, а это, прежде всего, православные и католики. Если нам удастся объединить усилия, мы сможем сделать гораздо больше для благосостояния и благополучия людей. Я думаю, что в нашем диалоге с католиками это задача первоочередной важности. Ради ее выполнения можно отказаться от оскорбительной терминологии, можно сидеть за столом переговоров, можно предпринимать с обеих сторон различные усилия – ведь речь идет о реальной жизни и о реальном благе людей.
 Что же касается богословского диалога, то он будет развиваться своим путем. Может быть, когда-нибудь он приведет к каким-то результатам, а может, и нет. Мы этого сейчас не знаем. Но мы должны, не дожидаясь этих результатов, выстраивать наши взаимоотношения с католиками здесь и сейчас – выстраивать их на основе взаимного уважения и желания взаимодействовать во всем, в чем мы только можем сегодня взаимодействовать, не поступаясь нашими принципами".
 (1 ноября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион прочитал учащимся Московской духовной академии и семинарии лекцию, посвященную теме православно-католических отношений).
О каких принципах идет речь, с которыми мы ни в коем случае не поступимся, Вы уже догадались. Те, что формируют "традиционную нравственность", - однополые браки, мужское священство, запрет на изменение пола, право на жизнь, и т. д. Богословский диалог уже не важен! Будет у него какой то результат или нет - "мы не знаем". Главное - "благосостояние и благополучие людей". Чем все западные религиозные объединения и занимаются. И у них есть в этом направлении существенные успехи, множество университетов, колледжей, миссий, фондов, организаций, госпиталей, приютов и т.д. И все это работает... Но отвечает ли задачам Церкви? Организации - да, Церкви - ? История русского православия не знает подобной практики, видимо считая это не полезным Церкви. В христианском государстве это все должно быть по определению, а в не христианском... этим не оправдаешься, не за это спрос будет...
Папа Римский: "Однажды я сказал: если пытаться прийти к единению через исследования, через теологию, то придет Господь, а мы все еще будем дискутировать. Нет, единство создают, двигаясь вперед, так, чтобы когда Господь придет, он хотя бы встретил нас идущими вместе".
Митрополит Московский: "Но мы должны, не дожидаясь этих результатов (результатов богословских диалогов), выстраивать наши взаимоотношения с католиками здесь и сейчас ...".
Единство - ради единства! Цель - благосостояние! Богословие - богословам! А кто будет выбирать направление движения? Будем идти или изображать движение ходьбой на месте? Так ли уж нам по пути? "Широка и просторна дорога, ведущая к гибели, и многие идут ею". Может быть такое, что почти 1000 лет Православие на Руси ошибалось? История Константинополя и греческого Православия,  Флорентийская Уния уже ничто нам не напоминают? Третий Рим породит Четвертый или вернемся в Первый? Вопросов много, но их никто не задает, ответы есть, но их никто не слушает...
Что касается "богословского диалога"... Опять же, диалог - ради диалога. Все уже заранее согласны, что результата не будет. Со временем он породит очередную комиссию Синода РПЦ, которая будет периодически отчитываться о количестве поездок туда-сюда, о составе делегаций, о количестве испорченной бумаги... Это же второстепенно, а "задачи первоочередной важности ... "благосостояние и благополучие людей". А что митрополит под этим понимает - одному Богу известно. И ничего, что непонятно, главное звучит отвлекающе от действительных проблем.
Процесс обмирщания РПЦ идет, идет давно. К этому приложились и прикладываются многие, кто действием, кто молчанием. Есть те кто считает, что с принятием "нового" Устава РПЦ этот процесс, получив и  юридическое оформление, уже завершен. Кто то считает, что еще не все потеряно и надеется на народ церковный, который не позволит и только ждет когда его возглавят...  Не ждите и не надейтесь. Реальная, действительная власть, фактическая! (теперь уже и юридически) в РПЦ (МП) принадлежит небольшой группе лиц христианской внешности. О чем они открыто и говорят. Надо только слушать внимательно...
«Меня никто не отговаривал от встречи, потому что никто не знал. Об этой встречи знали пять человек», - сказал патриарх Кирилл журналистам, подводя итоги завершающейся почти двухнедельной поездки по странам Латинской Америки и в Антарктику.
Вот этим пяти (ну если считать еще и этого, то шести) и принадлежит ВЛАСТЬ в РПЦ. Остальные - это, простите за прямоту, массовка, отыгрывающая роль, кто более, кто менее лицемерно.
Как такое могло произойти в стране которая претендует на звание "православной"?
Чему и чем мешает заслуженный профессор МДА А.И. Осипов?

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий