Братья и сестры! Рекомендую к тщательному и вдумчивому прочтению. Достаточно полно вскрывает суть предательства Православия иерархами РПЦ. Не дайте втянуть себя в ересь. Читайте, думайте, делайте выводы. Помните: "Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие..." (Преп. Феодор Студит)...
Результаты круглого стола «Русская Православная Церковь и Гаванская декларация - победа или поражение?»
6 марта 2016 года в СПб прошел международный круглый стол: "Русская Православная Церковь и Гаванская декларация - победа или поражение?”. Участие в обсуждении волнующих верных чад Церкви тем, приняло более 400 человек. Было много приезжих, в том числе из Молдавии, Украины, Москвы, Екатеринбурга, Камчатки и других регионов нашей Родины. Среди выступающих было и немало священников из разных мест нашего Отечества. Все выступающие и собрание круглого стола были единодушны в своем мнении: для РПЦ не приемлема ересь папизма и экуменизма.
6 марта 2016 года в СПб прошел международный круглый стол: "Русская Православная Церковь и Гаванская декларация - победа или поражение?”. Участие в обсуждении волнующих верных чад Церкви тем, приняло более 400 человек. Было много приезжих, в том числе из Молдавии, Украины, Москвы, Екатеринбурга, Камчатки и других регионов нашей Родины. Среди выступающих было и немало священников из разных мест нашего Отечества. Все выступающие и собрание круглого стола были единодушны в своем мнении: для РПЦ не приемлема ересь папизма и экуменизма.
Мы требуем от наших иерархов стояния в истине, признание ошибочности и отмены декларации патриарха Кирилла с римским папой, признание экуменизма всеересью и отречения от ложных решений архиерейского собора 2-3 февраля 2016 года, признавшего экуменизм нормой христианской жизни.
Представительное собрание приняло обращение в синод и правящему архиерею. Предложило его как образец для использования верным чадом православной Церкви в их общении с епископами и священниками. В круглом столе так же принял видео-участие иеросхимонах Рафаил Берестов, призвав Божие благословение на всех его участников и сказал, что Афон молиться за нас и с нами.
Прилагаем текст обращения. Просим максимального перепоста. А также подписывать и посылать. Идти с этими документами к священникам и требовать от них ответа.
Членам Священного Синода Русской Православной Церкви
119034, Москва, Чистый пер., д. 5
Правящему архиерею ____________________________
________________________________________ Епархии
(адрес)___________
От р.Б. ___________________________
и других нижеподписавшихся мирян
Русской Православной церкви Московского Патриархата
Ваше Высокопреосвященство!
Обращаемся к Вам в связи с трагическими событиями, произошедшими в Русской Православной Церкви в феврале 2016 года.
Речь идет о решениях Архиерейского Собора 02-03.02.2016 г., а также о встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского 12.02.2016 г. на Кубе и подписании ими совместной Декларации.
02-03.02.2016 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви утвердил проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (далее – Проект), признав, что в своем нынешнем виде проект «не нарушает чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви» (п. 3 Постановления Архиерейского Собора). На июнь 2016 г. запланировано утверждение указанного Проекта на Всеправославном соборе в качестве учения для всей Православной Церкви.
Однако изучение сего Проекта с позиций православного учения, святоотеческого предания повергает в шок. Проект попирает православный догмат о Церкви, признавая существование «различных христианских Церквей», представляет собой откровенную апологию экуменизма.
Например, в п. 6 Проекта сказано: «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий», в п. 20 говорится: «Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с другими христианскими церквами и исповеданиями всегда исходят из канонических критериев…», в п. 24 сказано: «в ответ на новые условия и новые вызовы современного мира движение за восстановление единства христиан принимает новые формы» и др.
Если Православная Церковь является Единой (Символ веры), то как можно ставить ее в один ряд с какими-то другими «христианскими церквами и конфессиями», якобы стремящимися к единству?
Отдельные содержащиеся в Проекте верные утверждения о Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви (п. 1) не могут скрыть истинные цели по продвижению протестантской теории «Церквей-ветвей» под видом православного учения.
П. 4 Проекта является откровенной ложью. «Православная Церковь… принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие». Это заявление сделано от всей полноты Православной Церкви. Но как быть с тем, что и Святые нашей Церкви, и простые миряне не просто «не участвовали» в этом движении, но резко его осуждали?
Как говорил Святой преподобный Иустин (Попович): «Экуменизм – это общее наименование псевдохристианств, лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с Папизмом. Все эти лжехристианства являются ни чем иным как некой ересью примыкающей к другой ереси. Ее общее евангельское имя — это всеересь».
Верхом цинизма представляется принятие обсуждаемого документа одновременно с канонизацией великого подвижника нашей Церкви святителя Серафима (Соболева), который прямо говорил: «В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами».
В п. 16 Проекта одобряется участие Церкви в деятельности Всемирного совета церквей (ВСЦ). Известно, что на платформе данного совета происходят такие неканоничные вещи, как совместные молитвы представителей разных вер, общее причастие и т.п. За все время существования ВСЦ адепты других религий ни на йоту не отказались от своих заблуждений, напротив, пошли в них еще дальше. Это не удивительно, поскольку ВСЦ исходит из «равноправия разных вероисповеданий». Такая позиция никогда не приведет еретика к раскаянию и возвращению в лоно Святой Православной Церкви. Мы все знаем, что протестантские сообщества впали за последние десятилетия в сатанинскую ересь, утвердив женское «священство и епископат», «священников»-содомитов, венчание однополых пар и т.п. Участие в данном «совете церквей» считаем не просто бессмысленным, но крайней вредным для Русской Православной Церкви. Следуя указанию Священного Писания «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1,1) и разумному примеру Грузинской и Болгарской Церквей, считаем необходимым полный отказ Русской Православной Церкви от участия в ВСЦ.
П. 22 Проекта говорит, что «сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры». Как отметил профессор-богослов Университета им. Аристотеля г. Салоники Д. Целенгидис, «в этом пункте игнорируется исторический факт, что в Православной Церкви высшим критерием является догматическое сознание церковной полноты, которая имеет право признать или считать “волчьими” даже Вселенские Соборы. Соборный строй сам по себе не является “механической” гарантией правильности православной веры. Это происходит только тогда, когда епископы, участвующие в соборах, являются храмом Духа Святого, действующего через них; собор епископов имеет согласие, “последуя во всем святым отцам”…»
Проект содержит и иные противоречия и отступления от канонов, которые изложены в аналитике, представленной богословами и представителями духовенства, возвысившими свой голос в защиту Православия. Так, резкое осуждение документа мы видим в заявлениях Грузинской, Молдавской Православных Церквей. Митрополит Лимассольский Афанасий, Митрополит Навпактский и Святого Власия Иерофей, Митрополит Пирейский Серафим, митрополит Новой Смирны Симеон, представители болгарского и молдавского духовенства выступили с аргументированной критикой Проекта со ссылками на Священное Писание и Святых Отцов.
Народ Божий и в нашей стране не принимает указанный документ. Очевидно, если бы клирики и миряне имели достаточно времени для отзывов на документ, то протест имел бы широкий размах. В этом смысле характерно то, как проходила подготовка принятия Проекта. Несмотря на его утверждением Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези еще 15 октября 2015 года, документ был опубликован «для обсуждения» в Церкви лишь 28 января 2016 года. И меньше чем через неделю документ был утвержден на Архиерейском соборе.
Несомненно, верующие – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел... народ Божий» (1Пет. 2, 9-10) еретическое учение не примут.
Второе событие, которое вызвало резкое неприятие в православной среде, это встреча папы Римского и Предстоятеля Русской Православной Церкви в Гаване и подписание совместной Декларации.
Вызывает полное недоумение тот факт, что «встреча тысячелетия» даже не обсуждалась на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся за несколько дней до этого. Сам факт встречи с папой Римским, к слову, первой в истории русского патриаршества, является таким серьезным событием, решение о котором должно было приниматься всей полнотой Церкви.
По своему статусу Патриарх – «первый среди равных», он обязан согласовывать свои официальные контакты с епископатом. Правило 34 Святых Апостолов гласит: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения... Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух». Это – основа канонического права, принцип соборности Церкви. В данном случае он был грубо нарушен.
Вероятно, встречу не согласовывали с архиереями по той причине, что церковная полнота не одобрила бы такую встречу. Ведь папа Римский исповедует не просто еретическое учение, но после II Ватиканского собора, возвысившего папу над самим Христом, и после признания папой Римским иудеев «старшими братьями», можно смело утверждать, что он исповедует сверхересь и способствует приближению антихриста. В этой связи церковная полнота стала бы препятствовать встрече с папой Римским со ссылкой на святого апостола Иоанна Богослова: «Аще кто приходит к вам, и сего учения не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите» (2 Ин. 1, 10).
Апостол заповедует не принимать и даже не приветствовать еретиков. Мы же все были свидетелями «братания» и целования Предстоятеля Русской Православной Церкви и папы Римского. Более того, это «братание» задокументировано в п. 1 Декларации, в котором написано: «По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории. С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации».
Само начало Декларации имеет прокатолический характер. Папа Римский указан в Декларации первым. П. 1 начинается со слов «По воле Бога и Отца…», имеющих хождение в католическом мире. Наш Символ веры говорит о «Боге-Отце». По п. 1 возникает также вопрос, как «мы воздаем благодарность»? Совместной молитвой с еретиком? О совместной молитве уже откровенно свидетельствует и п. 11 («Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира … Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю…»), и завершающий 30-ый пункт Декларации: «Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево»…».
Вместе с тем, по 45-му Правилу Св. Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или дьякон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителем церкви: да будет извержен», по 33-му Правилу Лаодикийского Собора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».
Текст Декларации пронизан духом признания католиков «братской Церковью». П. 2: «Наша братская встреча произошла на Кубе…», п. 8: «Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями…»; п. 3: «мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании».
В п. 3 подписанты Документа ссылаются на апостола Петра: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет. 3, 15). Блаженный Феофилакт Болгарский толкует эти слова так: «Апостол повелевает верному человеку всегда быть готовым к отчету в вере, чтобы, когда бы ни стали спрашивать нас о вере, мы всегда могли легко отвечать, и делать это с кротостью, как и все вообще, как бы в присутствии Самого Бога». С каких это пор еретики-католики стали верными? Все святые отцы нашей Церкви называли католичество не иначе как ересью.
Святитель Марк Эфесский (☦1457): «Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков»; «Братие, бегите от них (латинян) и от общения с ними; ибо они – лживи апостоли, делатели нечестивии, преобразующеся во Апостолы Христовы».
Преподобный Паисий (Величковский) (☦1794): «Латиняне – «НЕ СУТЬ христиане».
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (☦1867): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».
Преподобный Амвросий Оптинский (☦1891): «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
Святитель Феофан Затворник (☦1894): «Ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (☦1908): «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви».
Священномученик Илларион (Троицкий) (☦1929): «Все христианские исповедания не могут принадлежать к Единой Вселенской Христовой Церкви, но одно из них есть истинная Церковь, а все прочие – внецерковные сообщества».
И вот с такой латинской «церковью» по Декларации «мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом» (п. 7)? Как «Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины» (п. 7), если католики отпали от истины?
Неприемлемыми являются также положения Декларации, касающиеся «нетрадиционных отношений» и эвтаназии. По этим вопросам в п.п. 20, 21 содержатся такие двусмысленные утверждения, которые скорее открывают «окна Овертона» (т.е. направлены на переформатирование общественного сознания для принятия этих безобразий), чем указывают на их жесткое осуждение, поскольку эти пункты даже не содержат их оценки в качестве «грехов»!
Факт подписания Декларации Патриарха с папой Римским, титул которого содержит указание на «кафоличность» («вселенскость») папы может быть квалифицирован как признание Предстоятелем Русской Православной Церкви верховенства папы Римского, а значит, Декларация может также быть расценена как неформальная уния с католиками.
Критика Декларации может быть продолжена. Однако изложенного вполне достаточно для того, чтобы убедиться в том, что Декларация представляет собой серьезный шаг к утверждению единой религии, построением которой активно занимается Ватикан с участием Ордена иезуитов, членом которой является папа Римский. Общеизвестно, что с 2016 г. папа Римский запустил социальную рекламу, в которой содержится призыв всех верующих (иудеев, христиан, мусульман, буддистов) к единению.
Аналогичные процессы запущены в России (межконфессиональные пасхальные марафоны, совместные молитвы о единстве христиан, участники которых прямо говорят о объединении православных, католиков и протестантов в едином теле Христовом). После Декларации богомерзкие процессы стали еще более откровенными. Так, под лозунгом «Единый Бог – единое человечество» 28 февраля 2016 года в Российском исламском институте (г. Казань) прошел круглый стол, собравший православных и магометан. С православной стороны в бесплодной дискуссии принимали участие: иерей Александр Ермолин, исполняющий обязанности проректора по учебной работе Казанской православной духовной семинарии, и иерей Александр Данилов, заведующий отделением заочного обучения КазДС. Согласно о. Александру Ермолину: «Перед православными и мусульманами стоит общая задача – напомнить этому миру о том, что Господь грядет, что Страшный суд – это момент радости, так как человек сможет вживую соединиться со своим Господом»[1].
Мы является свидетелями страшных событий по формированию единой религии как духовно-идеологической базы для прихода антихриста.
Пока не слишком поздно, нужно срочно принимать меры к очищению нашей Церкви от ереси, к тому, чтобы призвать к ответу иерархов, продвигающих ересь в качестве православного учения.
Как говорил, Святитель Иоанн Златоуст: «Если епископ, клирик, начальствующий в Церкви лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел сошедший с неба».
Святитель Марк Ефесский отмечал: ««Является еретиком и подлежит законам против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры». Святитель Василий Великий говорил: «Что касается тех, которые говорят, что исповедают Православную веру, но находятся в общении с людьми, держащимися иных мнений, если они предупреждены и остаются упрямы, с ними нельзя не только оставаться в общении, но даже и называть их братьями».
Иезуитскими методами работы Ватикана нашу Церковь неформально повязывают родственными узами с иудеями – «старшими братьями» католиков, распинателями Христа.
Мы против такого поругания православной веры!
Как говорил святой Феодор Студит: «Заповедь от Господа – не молчать, когда вера в опасности. Итак, когда идет речь о вопросе веры, человек не может говорить “Кто я такой? Я – простой священник (или управляющий, воин, земледелец, бедный человек) и потому не имею права говорить по этому вопросу”. Увы! Камни закричат, а ты остаешься безгласным и беззаботным». «Молчанием предается Бог», – говорил святитель Григорий Богослов.
Следуя заветам Отцов Церкви мы не можем молчать, когда наша Церковь и вера Православная в опасности.
Ваше Высокопреосвященство!
Мы настоятельно просим Вас возвысить свой голос в защиту Православия и преодоления ереси экуменизма.
В этих целях просим Вас принять меры:
- для созыва Поместного собора Русской Православной Церкви с участием представителей духовенства и православных мирян для осуждения экуменической ереси,
- для отмены Постановления Архиерейского собора от 2-3 февраля 2016 года в части утверждения проекта документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (возможно, путем инициирования внеочередного Архиерейского собора),
- для принятия решения о принципиальном отказе от участия Русской Православной Церкви в деятельности Всемирного совета церквей,
- для отказа от дальнейших встреч иерархов Русской Православной Церкви с еретиком папой Римским,
- для дезавуирования Декларации, подписанной между папой Римским и Патриархом Русской Православной Церкви в Гаване,
- для публикации в целях открытого обсуждения церковной полнотой всех документов, принятие которых планируется на Всеправославном соборе в июне 2016 года.
- поднять вопрос о целесообразности участия Русской Православной Церкви в этом соборе под председательством Патриарха Константинопольского Варфоломея – известного экумениста, молившегося и сослужившего с папой Бенедиктом XVI и папой Франциском.
С уважением,
р.Б. __________________________
Членам Священного Синода Русской Православной Церкви
119034, Москва, Чистый пер., д. 5
Правящему архиерею ____________________________
________________________________________ Епархии
(адрес)___________
От р.Б. ___________________________
и других нижеподписавшихся мирян
Русской Православной церкви Московского Патриархата
Ваше Высокопреосвященство!
Обращаемся к Вам в связи с трагическими событиями, произошедшими в Русской Православной Церкви в феврале 2016 года.
Речь идет о решениях Архиерейского Собора 02-03.02.2016 г., а также о встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского 12.02.2016 г. на Кубе и подписании ими совместной Декларации.
02-03.02.2016 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви утвердил проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (далее – Проект), признав, что в своем нынешнем виде проект «не нарушает чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви» (п. 3 Постановления Архиерейского Собора). На июнь 2016 г. запланировано утверждение указанного Проекта на Всеправославном соборе в качестве учения для всей Православной Церкви.
Однако изучение сего Проекта с позиций православного учения, святоотеческого предания повергает в шок. Проект попирает православный догмат о Церкви, признавая существование «различных христианских Церквей», представляет собой откровенную апологию экуменизма.
Например, в п. 6 Проекта сказано: «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий», в п. 20 говорится: «Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с другими христианскими церквами и исповеданиями всегда исходят из канонических критериев…», в п. 24 сказано: «в ответ на новые условия и новые вызовы современного мира движение за восстановление единства христиан принимает новые формы» и др.
Если Православная Церковь является Единой (Символ веры), то как можно ставить ее в один ряд с какими-то другими «христианскими церквами и конфессиями», якобы стремящимися к единству?
Отдельные содержащиеся в Проекте верные утверждения о Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви (п. 1) не могут скрыть истинные цели по продвижению протестантской теории «Церквей-ветвей» под видом православного учения.
П. 4 Проекта является откровенной ложью. «Православная Церковь… принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие». Это заявление сделано от всей полноты Православной Церкви. Но как быть с тем, что и Святые нашей Церкви, и простые миряне не просто «не участвовали» в этом движении, но резко его осуждали?
Как говорил Святой преподобный Иустин (Попович): «Экуменизм – это общее наименование псевдохристианств, лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с Папизмом. Все эти лжехристианства являются ни чем иным как некой ересью примыкающей к другой ереси. Ее общее евангельское имя — это всеересь».
Верхом цинизма представляется принятие обсуждаемого документа одновременно с канонизацией великого подвижника нашей Церкви святителя Серафима (Соболева), который прямо говорил: «В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами».
В п. 16 Проекта одобряется участие Церкви в деятельности Всемирного совета церквей (ВСЦ). Известно, что на платформе данного совета происходят такие неканоничные вещи, как совместные молитвы представителей разных вер, общее причастие и т.п. За все время существования ВСЦ адепты других религий ни на йоту не отказались от своих заблуждений, напротив, пошли в них еще дальше. Это не удивительно, поскольку ВСЦ исходит из «равноправия разных вероисповеданий». Такая позиция никогда не приведет еретика к раскаянию и возвращению в лоно Святой Православной Церкви. Мы все знаем, что протестантские сообщества впали за последние десятилетия в сатанинскую ересь, утвердив женское «священство и епископат», «священников»-содомитов, венчание однополых пар и т.п. Участие в данном «совете церквей» считаем не просто бессмысленным, но крайней вредным для Русской Православной Церкви. Следуя указанию Священного Писания «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1,1) и разумному примеру Грузинской и Болгарской Церквей, считаем необходимым полный отказ Русской Православной Церкви от участия в ВСЦ.
П. 22 Проекта говорит, что «сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры». Как отметил профессор-богослов Университета им. Аристотеля г. Салоники Д. Целенгидис, «в этом пункте игнорируется исторический факт, что в Православной Церкви высшим критерием является догматическое сознание церковной полноты, которая имеет право признать или считать “волчьими” даже Вселенские Соборы. Соборный строй сам по себе не является “механической” гарантией правильности православной веры. Это происходит только тогда, когда епископы, участвующие в соборах, являются храмом Духа Святого, действующего через них; собор епископов имеет согласие, “последуя во всем святым отцам”…»
Проект содержит и иные противоречия и отступления от канонов, которые изложены в аналитике, представленной богословами и представителями духовенства, возвысившими свой голос в защиту Православия. Так, резкое осуждение документа мы видим в заявлениях Грузинской, Молдавской Православных Церквей. Митрополит Лимассольский Афанасий, Митрополит Навпактский и Святого Власия Иерофей, Митрополит Пирейский Серафим, митрополит Новой Смирны Симеон, представители болгарского и молдавского духовенства выступили с аргументированной критикой Проекта со ссылками на Священное Писание и Святых Отцов.
Народ Божий и в нашей стране не принимает указанный документ. Очевидно, если бы клирики и миряне имели достаточно времени для отзывов на документ, то протест имел бы широкий размах. В этом смысле характерно то, как проходила подготовка принятия Проекта. Несмотря на его утверждением Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези еще 15 октября 2015 года, документ был опубликован «для обсуждения» в Церкви лишь 28 января 2016 года. И меньше чем через неделю документ был утвержден на Архиерейском соборе.
Несомненно, верующие – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел... народ Божий» (1Пет. 2, 9-10) еретическое учение не примут.
Второе событие, которое вызвало резкое неприятие в православной среде, это встреча папы Римского и Предстоятеля Русской Православной Церкви в Гаване и подписание совместной Декларации.
Вызывает полное недоумение тот факт, что «встреча тысячелетия» даже не обсуждалась на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся за несколько дней до этого. Сам факт встречи с папой Римским, к слову, первой в истории русского патриаршества, является таким серьезным событием, решение о котором должно было приниматься всей полнотой Церкви.
По своему статусу Патриарх – «первый среди равных», он обязан согласовывать свои официальные контакты с епископатом. Правило 34 Святых Апостолов гласит: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения... Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух». Это – основа канонического права, принцип соборности Церкви. В данном случае он был грубо нарушен.
Вероятно, встречу не согласовывали с архиереями по той причине, что церковная полнота не одобрила бы такую встречу. Ведь папа Римский исповедует не просто еретическое учение, но после II Ватиканского собора, возвысившего папу над самим Христом, и после признания папой Римским иудеев «старшими братьями», можно смело утверждать, что он исповедует сверхересь и способствует приближению антихриста. В этой связи церковная полнота стала бы препятствовать встрече с папой Римским со ссылкой на святого апостола Иоанна Богослова: «Аще кто приходит к вам, и сего учения не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите» (2 Ин. 1, 10).
Апостол заповедует не принимать и даже не приветствовать еретиков. Мы же все были свидетелями «братания» и целования Предстоятеля Русской Православной Церкви и папы Римского. Более того, это «братание» задокументировано в п. 1 Декларации, в котором написано: «По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории. С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации».
Само начало Декларации имеет прокатолический характер. Папа Римский указан в Декларации первым. П. 1 начинается со слов «По воле Бога и Отца…», имеющих хождение в католическом мире. Наш Символ веры говорит о «Боге-Отце». По п. 1 возникает также вопрос, как «мы воздаем благодарность»? Совместной молитвой с еретиком? О совместной молитве уже откровенно свидетельствует и п. 11 («Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира … Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю…»), и завершающий 30-ый пункт Декларации: «Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево»…».
Вместе с тем, по 45-му Правилу Св. Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или дьякон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителем церкви: да будет извержен», по 33-му Правилу Лаодикийского Собора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».
Текст Декларации пронизан духом признания католиков «братской Церковью». П. 2: «Наша братская встреча произошла на Кубе…», п. 8: «Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями…»; п. 3: «мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании».
В п. 3 подписанты Документа ссылаются на апостола Петра: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет. 3, 15). Блаженный Феофилакт Болгарский толкует эти слова так: «Апостол повелевает верному человеку всегда быть готовым к отчету в вере, чтобы, когда бы ни стали спрашивать нас о вере, мы всегда могли легко отвечать, и делать это с кротостью, как и все вообще, как бы в присутствии Самого Бога». С каких это пор еретики-католики стали верными? Все святые отцы нашей Церкви называли католичество не иначе как ересью.
Святитель Марк Эфесский (☦1457): «Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков»; «Братие, бегите от них (латинян) и от общения с ними; ибо они – лживи апостоли, делатели нечестивии, преобразующеся во Апостолы Христовы».
Преподобный Паисий (Величковский) (☦1794): «Латиняне – «НЕ СУТЬ христиане».
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (☦1867): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».
Преподобный Амвросий Оптинский (☦1891): «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
Святитель Феофан Затворник (☦1894): «Ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (☦1908): «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви».
Священномученик Илларион (Троицкий) (☦1929): «Все христианские исповедания не могут принадлежать к Единой Вселенской Христовой Церкви, но одно из них есть истинная Церковь, а все прочие – внецерковные сообщества».
И вот с такой латинской «церковью» по Декларации «мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом» (п. 7)? Как «Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины» (п. 7), если католики отпали от истины?
Неприемлемыми являются также положения Декларации, касающиеся «нетрадиционных отношений» и эвтаназии. По этим вопросам в п.п. 20, 21 содержатся такие двусмысленные утверждения, которые скорее открывают «окна Овертона» (т.е. направлены на переформатирование общественного сознания для принятия этих безобразий), чем указывают на их жесткое осуждение, поскольку эти пункты даже не содержат их оценки в качестве «грехов»!
Факт подписания Декларации Патриарха с папой Римским, титул которого содержит указание на «кафоличность» («вселенскость») папы может быть квалифицирован как признание Предстоятелем Русской Православной Церкви верховенства папы Римского, а значит, Декларация может также быть расценена как неформальная уния с католиками.
Критика Декларации может быть продолжена. Однако изложенного вполне достаточно для того, чтобы убедиться в том, что Декларация представляет собой серьезный шаг к утверждению единой религии, построением которой активно занимается Ватикан с участием Ордена иезуитов, членом которой является папа Римский. Общеизвестно, что с 2016 г. папа Римский запустил социальную рекламу, в которой содержится призыв всех верующих (иудеев, христиан, мусульман, буддистов) к единению.
Аналогичные процессы запущены в России (межконфессиональные пасхальные марафоны, совместные молитвы о единстве христиан, участники которых прямо говорят о объединении православных, католиков и протестантов в едином теле Христовом). После Декларации богомерзкие процессы стали еще более откровенными. Так, под лозунгом «Единый Бог – единое человечество» 28 февраля 2016 года в Российском исламском институте (г. Казань) прошел круглый стол, собравший православных и магометан. С православной стороны в бесплодной дискуссии принимали участие: иерей Александр Ермолин, исполняющий обязанности проректора по учебной работе Казанской православной духовной семинарии, и иерей Александр Данилов, заведующий отделением заочного обучения КазДС. Согласно о. Александру Ермолину: «Перед православными и мусульманами стоит общая задача – напомнить этому миру о том, что Господь грядет, что Страшный суд – это момент радости, так как человек сможет вживую соединиться со своим Господом»[1].
Мы является свидетелями страшных событий по формированию единой религии как духовно-идеологической базы для прихода антихриста.
Пока не слишком поздно, нужно срочно принимать меры к очищению нашей Церкви от ереси, к тому, чтобы призвать к ответу иерархов, продвигающих ересь в качестве православного учения.
Как говорил, Святитель Иоанн Златоуст: «Если епископ, клирик, начальствующий в Церкви лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел сошедший с неба».
Святитель Марк Ефесский отмечал: ««Является еретиком и подлежит законам против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры». Святитель Василий Великий говорил: «Что касается тех, которые говорят, что исповедают Православную веру, но находятся в общении с людьми, держащимися иных мнений, если они предупреждены и остаются упрямы, с ними нельзя не только оставаться в общении, но даже и называть их братьями».
Иезуитскими методами работы Ватикана нашу Церковь неформально повязывают родственными узами с иудеями – «старшими братьями» католиков, распинателями Христа.
Мы против такого поругания православной веры!
Как говорил святой Феодор Студит: «Заповедь от Господа – не молчать, когда вера в опасности. Итак, когда идет речь о вопросе веры, человек не может говорить “Кто я такой? Я – простой священник (или управляющий, воин, земледелец, бедный человек) и потому не имею права говорить по этому вопросу”. Увы! Камни закричат, а ты остаешься безгласным и беззаботным». «Молчанием предается Бог», – говорил святитель Григорий Богослов.
Следуя заветам Отцов Церкви мы не можем молчать, когда наша Церковь и вера Православная в опасности.
Ваше Высокопреосвященство!
Мы настоятельно просим Вас возвысить свой голос в защиту Православия и преодоления ереси экуменизма.
В этих целях просим Вас принять меры:
- для созыва Поместного собора Русской Православной Церкви с участием представителей духовенства и православных мирян для осуждения экуменической ереси,
- для отмены Постановления Архиерейского собора от 2-3 февраля 2016 года в части утверждения проекта документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (возможно, путем инициирования внеочередного Архиерейского собора),
- для принятия решения о принципиальном отказе от участия Русской Православной Церкви в деятельности Всемирного совета церквей,
- для отказа от дальнейших встреч иерархов Русской Православной Церкви с еретиком папой Римским,
- для дезавуирования Декларации, подписанной между папой Римским и Патриархом Русской Православной Церкви в Гаване,
- для публикации в целях открытого обсуждения церковной полнотой всех документов, принятие которых планируется на Всеправославном соборе в июне 2016 года.
- поднять вопрос о целесообразности участия Русской Православной Церкви в этом соборе под председательством Патриарха Константинопольского Варфоломея – известного экумениста, молившегося и сослужившего с папой Бенедиктом XVI и папой Франциском.
С уважением,
р.Б. __________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий