пятница, 17 ноября 2017 г.

Церковь - Тело Христово и церковь организация. А.И. Осипов (лекция в МПДА, 04.2017). Окончание.

Вот оно что. Так что церковь, вот эта внешняя сторона церковная, она может омирщаться и постепенно «перейти  Рубикон», как говорят, и превратиться уже совсем не в церковь. Что мы и видим с западным христианством. Совсем не церковь. Уж дойти до такого, это же какое даже безумие, когда принять решение от имени папы - пост один час перед евхаристией.
Да пожалуйста, если у нас с человеком несчастный случай - так ни одной минуты не надо. Перед смертью Причасти, если человек просит. Минуты не надо. Сразу Причасти. А здесь что такое? Ресторан, шутки, хохот, анекдоты, на мессу, час прошел - попричащаемся себе...

Вы слышите, до чего докатились? До чего докатиться? И все это произошло постепенно. Не думайте, это только в двадцатом веке уже. Сначала было два часа, теперь - один час... Ну это так уже. Протестантизм уже давно ни одного часа, просто пришел на мессу протестантскую и все тут, достаточно. Ты сидишь? Вот тебе уже все здесь: и исповедь, и пост и  причастие.
Там что произошло? Подгонка христианского образа жизни под языческие стандарты. Что бы ни в чем мне не мешало христианство жить по-язычески. Слышите принцип? Христианство ни в чем мне не должно мешать жить так, как я хочу. Во всем. И во всех областях жизни это действительно так уже сделано. Пожалуйста, если что то не так - ну ничего, для этого есть индульгенции. Все можно купить и продать в католицизме. А в протестантизме, вы знаете, кстати, когда вас спрашивают или еще что-нибудь, запомните - основной, если хотите дом протестантизма: верующему  прощаются все грехи, прошлые, настоящие и будущие. Понятно? Что еще нужно? И будущие! Наконец то! Я свободен жить как хочу. Я верующий, верю, но уже и как верю? Начинаются и догматические извращения. Уже и Христос не Бог, и чего там только нет. И это идет грязной волной, в частности, и на нас. Кой-нибудь Иисус Христос сверхзвезда. Карикатура на Христа уже... и ничего. Надо посоветовать мусульманам, и сказать, как бы вы к этому отнеслись, еслиб Мухаммад, сверхзвездой изобразили Мухаммада... Что было бы, спросить бы их. Правда, интересно было бы? Но пока еще не написали такую оперу, боятся - зарежут. Вот так. (25 - 32)
Теперь значит понятно... Я не хочу сейчас заниматься вопросом там о «первенстве Петра», вообще это такой абсурд - этот главный католический догмат. Первенство Петра, у него ключи Царства Божия и т.д. Апостол прямо пишет: камень же был Христос. Не на человеке Церковь стоит, а на Христе. А власть «вязать и решить», о которой мы говорили, дана всем апостолам. И вообще это богохульно, считать Церковь основанную на человеке. Не об этом сказал Христос Петру: ты камень и на этом камне созижду Церковь мою. Не случайно же сказал: ты Симон, нет камень. Камень чего был? Камень Веры. И Христос сказал: не плоть и кровь, а Отец Мой открыл тебе. Когда он исповедовал Иисуса Христа - Христом и Сыном Божьим. На этой твердой Вере, вот на чем. Вера со стороны человека, а основа, конечно, Христос. Но там уже говорить бесполезно, поскольку там это зашло до того далеко и ... об этом даже и речь не может быть.
Я просто только одному удивляюсь, что ведутся диалоги с римо-католической церковью. Активно ведется диалог, вероучительный, кстати, диалог. Причем какой. Например, константинопольский митрополит... даже Варфоломей, даже патриарх сказал: я верю, пусть даже если не в моей жизни, но хотя после моей, но будет воссоединение. Папа римский прямо заявил: в общем то уже нет препятствий у нас для совместной евхаристии. А Евхаристия - все, свидетельство единства церковного. Представьте себе, это что же такое? Образованные же люди, они что, не видят разве что там творится? Что такое католицизм? Какие извращения во всех догматах. А особенно в области духовной жизни. Кто там «великие святые»? Вы что, этих «терез» поставите с Макарием и Антонием Великими что ли рядом? То, что все древние Отцы называли бесовской прелестью - здесь «великие святые».
И что же, это не видят наши православные? Вы знаете, не могу понять. Я действительно не могу понять. Одно только остается впечатление, что не придают никакого уже значения самому  главному в христианстве, главному, ради чего существуют все догматы, все правила, все постановления. Что же это главное? Духовная жизнь.
Если извратится духовная жизнь, все идет на смарку. Ну, может быть вы слышали как я однажды провел эксперимент и попросил господ студентов представить сюда, ко мне, беса и провел у него экзамен. Господин бес оказался православнейшим существом. Все знает наизусть. И Новый Завет и Святых Отцов, все Каноны, все догматы - все знает наизусть. Все! И когда я его, наконец, спросил при всех студентах: ну господин бес, ну ты теперь веришь во Христа, что Он Сын Божий? Он ответил ехидно: это вы верите, а я знаю. Он то знает, а не только верит, что Христос даже Спаситель и Сын Божий... После этого я сказал: ну господин бес,  ты православнейший, давай теперь вместе помолимся. И тут был конец. Тут уже конец был.
Слышите? И что? Вот оно где главное! А это формальное признание или констатация... Да, да, все бесы знают истинное содержание всех догматов, всех, знают лучше нас, лучше всех профессоров и докторов вместе взятых. Лучше знают. Мы то о многих вещах гадаем, спорим, а они все знают. И остаются кем?
Не забывать нужно, что все вероучение и все прочее церковное самоучение - оно необходимо  нам, и правильно, только для того, только, что бы мы могли вести правильную духовную жизнь.
Так же как перед  каким нибудь серьезным походом, вот в Сибирь, в тайгу, ой как важно знание очень многих вещей. Для чего нужны эти знания? Только для того что бы не погибнуть. Только. Сами по себе какое они имеют значение? Но они необходимы что бы не погибнуть и пройти сквозь тайгу. Помните замечательную книгу Арсеньева «Сквозь тайгу»? Замечательная книга. Очень интересная. Только зная, вот для чего нужно. А просто само по себе знание этих вещей - оно теряет всякий смысл. Поэтому господин бес все это знал, но не для того что бы «проходить сквозь тайгу», ему это не нужно. Так и здесь, когда мы начинаем рассуждать о догматах и всяких вещах, да, конечно это нужно, многое нужно. Но только, только для того, что бы правильно жить. А у нас, заметили вы все?  Перевернуто. Правильная жизнь на втором плане, главное знать вот это, как учит как то, как другое, как третье, как десятое. И мы на догматическое богословие столько времени отводим... Колоссальное. Столько всяких там нюансов. А духовная жизнь в чем состоит? А в чем ее суть? То есть, главное, ради чего все это знание?
Представьте себе, что мы уже все изучили, как построить здание. Все знаем. до всех деталей. Все планы разработали, осталось только построить... Ну, это второстепенное. Строить не будем. Главное нужно знать как строить и что для этого нужно, а уж строить не будем. Так и быть, и нам потом ответят, как стрекозе: ты все пела? это дело, так поди же, попляши теперь. Когда зима наступает, то есть когда человеку приходится встретится с Вечностью.
Эти вещи очень серьезные, о чем мы с вами сегодня говорили. В высшей степени серьезные. Это надо понимать. Понимать. А то мы: вероучение. Да, верно, и все это необходимое условие, а не цель. Цель жизни и православия, когда мы говорим, что такое православная вера, то мы говорим именно о том как правильно жить. Но для этого кое что надо знать. Кстати, совсем немного. Совсем немного. Я вас уверяю, что если наш простой народ будет правильно жить, его знаний о вере хватит. Никаких тонкостей ему не нужно. Ничего. А если вы возьмете диктофончик, пойдете, когда будут выходить из храма, начнете задавать им вопросы по догматическому богословию, у вас волосы дыбом поднимутся. Скажите, что за еретическое сборище тут стояло в храме? На самом деле - православнейшие люди.
Вы слышите? Нельзя это путать, эти вещи. Цель - вот она в чем. Когда мы говорим «православная вера», то я знаю почему обычно сразу, да, Символ Веры, как понимать то или другое? Зачем же мы перевертываем вверх тормашками? Вероучение должно быть базой на которой мы должны, зная, строить духовную жизнь. Знание основ духовной жизни, знание законов духовной жизни - вот что необходимо, вот что  самое главное. Я говорю - главное, я не отрицаю вторичное, второстепенное. Это - главное, что нужно знать человеку, который хочет быть православным. Основы духовной жизни.
Но это, к сожалению, остается у нас на каком, на втором или на третьем месте? Но это вы лучше знаете. В наше время это было на пятом месте. Когда мы учились...  на вашем - не знаю. Мы проходили другие вещи...

Комментариев нет:

Отправить комментарий